8 (800) 707-80-06
Звонок по России бесплатный
8(812) 620-80-07
Магазины в Санкт-Петербурге

Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

Точная затяжка головки блока цилиндров напрямую влияет на работу двигателя. Самым профессиональным решением будет произвести финальную дотяжку всех соединений динамометрическим ключом.

Последствия неправильной затяжки

Если крепеж ГБЦ перетянут, затянут недостаточно или в неверной последовательности, нарушается герметичность прокладки между ГБЦ и блоком. В этом случае снижается мощность мотора, и возрастает шум. Также вода из системы охлаждения попадает в моторное масло, и узлы двигателя перестают смазываться должным образом.

Как выбрать динамометрический ключ?

Определитесь, с каким диапазоном моментов чаще всего приходится работать. Выбирайте инструмент так, чтобы ваш диапазон находился посередине заявленного диапазона ключа, так точность измерений будет выше. Чаще всего модели от 20 до 210 Нм и приводом ½ дюйма подходят для большинства автомобилей. Подробнее о выборе динамометрического ключа можно узнать в этой статье.

Порядок затяжки ГБЦ

Протяжка головки динамометрическим ключом с правильным моментом исключит сложности в работе камер сгорания и ГРМ. Рекомендации по использованию инструмента вы найдете здесь.

Все ГБЦ крепятся к блоку двумя рядами болтов, параллельных камерам сгорания. Порядок их затяжки варьируется (есть несколько правильных способов) но начинать всегда следует так: сначала закручивается (НО НЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ!) пара центральных болтов, затем крайние болты слева и справа.

Монтаж с требуемым моментом

“Наживив” болты, в том же порядке следует их и дотягивать. Делается это в три этапа:

  1. Момент 30-40 Нм.
  2. Не меняя последовательности затягиваем с усилием 70-80 Нм.
  3. Производим финальную обтяжку, выставив на динамометрическом ключе усилие в строгом соответствии с технической документацией автомобиля.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Прокладка между ГБЦ и блоком усаживается, поэтому финальную обтяжку необходимо повторить спустя полчаса-час.

Также процесс нужно повторить после небольшого пробега, так как при нагреве двигателя прокладка также дает усадку.