КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Ручной инструмент
Хранение инструмента и мебель
Компрессоры
Специальный инструмент
Домкраты
Пневмоинструмент
Оборудование для СТО
Малярно-кузовное оборудование
Электро и бензоинструмент
Сварочное оборудование
Пуско-зарядные устройства
Металлообработка
Измерительный инструмент
Электротовары
Расходные материалы
Средства индивидуальной защиты
Промышленный инструмент и оборудование
Искробезопасный инструмент
Шиномонтажный участок
Корзина
  1. Главная
  2. Обзоры и тесты инструмента | Полезные статьи от «ГаражТулс»
  3. Как снять шаровую съемником? Виды и принцип их действия
<

Обзор съемников шаровых опор

Значок каталога съемников шаровых опор Выбрать съемник шаровой для своего автомобиля из ассортимента «ГаражТулс», в каталоге представлено более 30 различных приспособлений

Обязательно ли ехать на СТО, чтобы заменить шаровую опору? Или сделать это можно самостоятельно? Так ли это сложно и что для этого требуется? Это статья предназначена всем, кто не боится работать руками и собирается менять шаровые на своем автомобиле.

Мы покажем необходимый для этого инструмент и расскажем о принципах его действия. Из статьи вы узнаете:

  • Как надо и как не надо менять шаровые опоры
  • Какими съемники для шаровых опор встречаются и как они выглядят
  • Как правильно ими пользоваться
  • Какие из них и когда следует выбирать
Принцип работы одного из съемников шаровых опор Licota
Съемник шаровых опор Licota ATC-2193 в работе

Также мы расскажем о назначении шаровых опор. Объясним, почему эта небольшая деталь играет столь важную роль и как ее состояние сказывается на подвеске.

Снимаем шаровую со съемником и без съемника — разный подход и различный результат

Выбивать шаровую опору автомобиля неправильно, пользуйтесь съемником
Запомните, вот так снимать шаровую опору не нужно - это может привести к разрушению других элементов подвески

Теоретически замена шаровой опоры может осуществляться подручными средствами. Более того, некоторые СТО могут предложить демонтаж шаровой с помощью кувалды, монтировки или другим «стрессовыми» методами. Соглашаться? Не стоит. От услуг такого автосервиса лучше отказаться, и вот почему.

Для автомобиля «стрессовый метод» таит немало опасностей. Прежде всего большому риску подвергаются элементы подвески. Чрезмерные ударные нагрузки разрушительны как для шаровых опор, так и для всей подвески. Это часто приводит к выходу деталей из строя и необходимости их замены. Намного предпочтительнее использовать для замены шаровой опоры специальный съемник, он позволит выполнить работу быстро и аккуратно.

Пример как правильно снять шаровую съемником винтового типа
Правильный пример: снять шаровую, не повредив ее, легко получится с помощью винтового съемника

Какие еще аргументы в пользу специнструмента? Например, вне зависимости от конструкции подвески автомобиля, подобраться к шаровой без съемника будет трудно. Кроме того, замена шаровой подручными средствами не только неудобна, но и опасна. Риск получить травму всегда будет высоким, если не использовать специальные съемники при работе с нагруженным крепежным соединениями.

А что на этот счет говорят специалисты авторемонта? Они однозначно советуют использовать для снятия шаровых съемники и рассматривают этот метод как единственный правильный. Их мнение мы полностью поддерживаем.

Специалисты рекомендуют заменять шаровую опору съемником
Профессиональная рекомендация: пользуйтесь съемником для снятия шаровой

Подытожим. Снять шаровую съемником - это гарантированный способ аккуратно выполнить непростую операцию и при этом не причинить вреда подвеске автомобиля или себе. Что также немаловажно, это еще и экономически выгодно! Цена хорошего съемника редко превышает стоимость услуг по замене шаровой на автосервисе, да и пользоваться инструментом не так уж и сложно. Мы докажем это, рассмотрев принцип действия различных съемников для шаровых опор.

За что отвечают шаровые опоры и почему так важно использовать съемники при их замене

Принципиальная схема шаровой опоры
Принципиальная схема шаровой опоры

Статья окажется неполной, если мы не посвятим шаровым опорам хотя бы несколько абзацев. Что это за деталь, как она выглядит и почему к ее замене следует подходить так ответственно?

За изобретение шаровой опоры следует благодарить инженеров из компании Fiat. До появления этой детали в конструкции подвески использовались шкворневые механизмы, которые имели ряд недостатков. Изначально опоры применялись только для передней подвески, однако высокая эффективность сделала их обязательным элементом в конструкции всей ходовой современных автомобилей.

Схема с верхними и нижними шаровыми
Шаровые опоры также могут быть верхними и нижними

Поворотный кулак при помощи шаровых опор соединяется с рычагами подвески. Данное крепление обеспечивает надлежащую жесткость, при этом сохраняется подвижность узла. Таким образом достигается стабильное управление автомобилем как в поворотах, так и при движении по прямой.

Периодичность замены шаровой зависит от многих факторов. В среднем этот показатель равняется 50 000 - 70 000 км пробега автомобиля в городском режиме. При этом «спокойная» манера вождения по хорошей дороге продлит жизнь детали, но в конечном счете ей все равно потребуется замена. Игнорировать необходимость замены нельзя, так как изношенная опора способна привести к разрушению подвески. А иногда - даже к отрыванию колеса, что случается в самых запущенных случаях.

Настоящая катастрофа для подвески!
Настоящая катастрофа для подвески!

Снять шаровую опору без специального съемника достаточно трудно. За счет конструктивных особенностей пальцы шаровых опор имеют коническую посадку, поэтому данное соединение является сложно разборным. Что в таком случае делать? Выбор невелик: или съемник, или выбивать подручными средствами.

Что происходит при выбивании? Поскольку опоры являются элементом подвески, приложенные к ним ударные нагрузки будут уходить дальше - в саму ходовую. Для подвески эти нагрузки могут обернуться разрушающими последствиями, ранее мы подробно рассмотрели эту ситуацию.

Также часто возникает необходимость снять исправную шаровую. Например, для ремонта других элементов подвески. В этом случае выбивание скорее всего повредит шаровую опору, что приведет к необходимости ее замены.

Применение съемников шаровых опор позволяет избежать всех перечисленных недостатков. Главное - правильно правильно подобрать инструмент под конкретный автомобиль.

Снимаем шаровую съемником: как выбрать и как пользоваться

Принцип работы съемника шаровых Licota ATC-2278A
Принцип работы съемника шаровых опор Licota ATC-2278A

На рынке профессионального инструмента встречается большое разнообразие съемников для шаровых опор. В связи с этим частым вопросом является - какой из них лучше выбрать и почему. Однозначного ответа, пожалуй, не существует. Выбор съемника целиком зависит от типа транспортного средства и конструкции его подвески. Опытным специалистам сделать такой выбор легко - им достаточно знать марку и модель автомобиля.

Те, кто еще не набрался опыта или впервые снимает шаровую, могут обратиться за помощью к техническим специалистам «ГаражТулс». Чтобы узнать, какой вид (или конкретная модель) съемника лучше всего подходит для замены шаровой опоры на вашем автомобиле, обратитесь к нам за консультацией. Сделать это можно при помощи телефона или формы онлайн.

Далее мы рассмотрим основные типы съемников, которые используются для снятия шаровой, объясним принцип их действия и покажем инструмент из нашего ассортимента.

Как снять шаровую опору съемником вилкой

Силовая вилка для снятия шаровой из хром-молибдена
Силовая вилка для снятия шаровой из хром-молибдена (Licota ATC-2271-1)

Самое простое и доступное по стоимости приспособление. Из названия понятно, что данный съемник по виду напоминает столовый прибор. Принцип действия: инструмент забивается между гнездом и головкой шарнира, делается это с помощью приложения к нему ударных нагрузок. Забивать съемник необходимо до момента, пока конус шарового пальца и гнездо не окажутся отделенными друг от друга.

Принцип работы съемника шаровых силовой вилки
Так снимают шаровую опору при помощи съемника вилки

Особое внимание при выборе съемника-вилки следует уделить размеру зева. Его величина должна превышать диаметр шарового пальца. Также встречаются наборы и насадки для пневматических молотков в виде силовых вилок. Все это также представлено в нашем ассортименте:

Важно! Силовые вилки используются только для выпрессовки уже изношенных шарниров. Их применение приводит к разрыву резинового пыльника. Имейте ввиду, что шаровая опора с разорванным пыльником обязательно подлежит замене!

Однако часто случается, что шаровая опора в полном порядке, но ее требуется снять для ремонта другого узла подвески. В такой ситуации помогут иные виды съемников. Например, отлично себя зарекомендовали съемники шаровых опор винтового типа.

Снимаем шаровую опору съемником вида «стакан»

Еще один вид съемника шаровой стакан
Приспособление для снятия шаровой, работающее по принципу съемника «стакана» (Licota ATD-4050)

Приспособления состоят из основы-струбцины и силового винта. Они просты в установке и требуют всего несколько поворотов гайки силового винта, после чего шаровая опора в целости и сохранности выходит из посадочного места. Принципиальная схема установки продемонстрирована на фото ниже.

Принцип установки съемника на примере стакана Ликота
Приспособление для снятия шаровой, работающее по принципу съемника «стакана» (Licota ATD-4050)

Такие съемники особенно востребованы владельцами отечественных транспортных средств. При выборе конкретной модели необходимо учитывать геометрические размеры шаровой опоры и особенности узла рычага автомобиля.

В компании «ГаражТулс» представлен широкий выбор съемников шаровых опор, работающих по данному принципу. Например:

Заменяем шаровую опору при помощи съемника «прищепка»

Пример съемника типа прищепка Licota
Чаще всего этот вид съемников выглядит вот так

Из названия съемников можно понять, что принцип их работы и структура напоминают обычную «бельевую прищепку». За счет универсальности они обрели очень большую востребованность. С их помощью можно демонтировать практически любой тип шаровых опор и рулевых наконечников. Особенно актуально использование данных съемников в ограниченном пространстве, как на фотографии ниже.

Пример как использовать съемник шаровой типа прищепка
Установка приспособлений данного вида

Подбор приспособлений обычно сводится к выбору размера зева и диапазона захвата. В ассортименте «ГаражТулс» представлено множество съемников, которые по принципу работы схожи с данным типом. Причем присутствуют как стандартные съемники с усиленным силовым винтом, так и регулируемые по диапазону захвата:

Отдельно можно выделить линейку съемников шаровых опор для грузового и коммерческого транспорта. Некоторые из них обладают гидравлическим силовым винтом, что существенно облегчает снятие или установку шаровых опор. Показываем самые востребованные модели:

Как выглядят и как работают съемники шаровой - подводим итоги статьи

В рамках статьи мы рассмотрели основные виды съемников шаровых и объяснили принцип их действия. Всего же в ассортименте Licota представлено более 30 различных приспособлений, позволяющих снять шаровую опору или выполнить ее установку. Ознакомиться с их полным ассортиментом можно в каталоге специального инструмента для ходовой.

Инструмент для ремонита ходовой автомобиля Подобрать инструмент для ремонта ходовой в каталоге «ГаражТулс»

Если вам все еще требуется консультация, воспользуйтесь помощью технических специалистов «ГаражТулс». Задайте свои вопросы, чтобы сделать самый правильный выбор. Связаться с нами можно по телефону 8-(800)-707-80-07, звонок будет бесплатным из любой точки России.